»Имя: »Пароль:   Запомнить? 
Форум M-rNagiev.ru / Дмитрий Нагиев / Телеэкран / "Мастер и Маргарита" история съёмок (Куратор Маша)
Написано:  16 Nov 2009 12:04


Очень хороший сериал, грамотно поставлен. Очень раздражает Бегемот (как эта ужасная кукла, так и актер). В остальном все очень даже гладко. По мне Басилашвили в роли Воланда, очень даже на своем месте. Это одна из любимых книг, читала два раза, но никогда не представляла себе Воланда моложе. НЕмного непонятен был Лавров в роли прокуратора, потом поняла, что тоже очень хорошо сыгранно. А вот на Иуду и барона Майгеля в книге не обратила никакого внимания, какие-то проходные, пустые образы, но Нагиев, как всегда, сыграл хорошо)
Написано:  16 Nov 2009 23:41


Цитата:
Роль Овода блестяще сыграна Андреем Харитоновым, для меня это эталон.
Во-первых - Я говорила не об Оводе... Да и вообще, я же не спорю и, даже, совершенно согласна - каждый из Актёров в главных парах в этих фильмах (О.Стриженов - Н.Симонов и А.Харитонов - С.Бондарчук) могут считаться совершенными эталонами... А Я просто сказала, что отец Монтанелли, наравне с Воландом (да и вообще - любым ярким образом из этих произведений, да и вообще) - ну чем не Роль для Актёра уровня Дмитрия ...
Написано:  17 Nov 2009 12:51


Первая пара не для меня, это не мой эталон. )
Монтанелли.... он еще Овода не сыграл, и Ральфа де Брикассара. )
Воланд это моя "горячая точка", больное место. (
Написано:  18 Nov 2009 00:34


Ну коль так, то и я вставлю свои "пять копеек"...
Книгу "Мастер и Маргарита" прочитал ооочень много раз, и вдоль и поперёк. Считаю её своей настольной книгой.
После первого прочтения, очень давно, сразу же возник вопрос "Когда же её экранизируют?". Поэтому первый показ ждал и смотрел в "захлёб"...
После просмотра фильма, возникло желание иметь его в своей коллекции (осуществил, и частенько пересматриваю!)
Что касаемо того, как и кто подходит к роли, моё мнение однозначно - ВСЕ актёры, в данной версии, "на своём" месте! Говорю "в данной версии", потому как совсем недавно, посмотрел фильм Юрия Кары, снятый в 1994 году...
Откровенно говоря, НЕ ПОНРАВИЛСЯ! Скажу больше, СОВСЕМ не понравился! Ну не люблю я когда экранизируют роман, а сами добавляют отсебятину не имеющую к книге отношения...Маргарита - не женщина которая всеми фибрами своей души любит Мастера, а какая-то шалава. Филипенко - насколько гениален в роли  Азазелло, на столько же отвратителен в роли Коровьева-Фагота...
Как бы там ни было, все мы разные (и слава Богу!), у нас разные вкусы, разное воображение,кто-то видит в луже лужу, а кто-то облака и звёзды

Вот некоторые актёры и роли (если кто-то не в курсе):
Николай Бурляев — Иешуа Га-Ноцри
Анастасия Вертинская — Маргарита
Мария Виноградова — Аннушка
Сергей Гармаш — Иван Бездомный
Валентин Гафт — Воланд
Михаил Данилов — Берлиоз
Лев Дуров — Левий Матвей
Александра Захарова — Гелла
Владимир Кашпур — Буфетчик
Игорь Кваша — доктор Стравинский
Наталья Крачковская — Штурман Жорж
Виктор Мамаев — Иероним Поприхин
Спартак Мишулин — Арчибальд Арчибальдович
Виктор Павлов — Кот Бегемот
Виктор Раков — Мастер
Виктор Сергачёв — Директор варьете
Борислав Брондуков — Варенуха
Владимир Стеклов — Азазелло
Михаил Ульянов —Понтий Пилат
Александр Филиппенко — Коровьев-Фагот
Вячеслав Шалевич — Иосиф Каифа
Написано:  18 Nov 2009 00:40


Цитата:
Филипенко - насколько гениален в роли  Азазелло, на столько же отвратителен в роли Коровьева-Фагота...
Ну "отвратителен" - это, наверное, всё-таки - грубовато... Просто наверное - роль Азазелло - и по времени съёмок и по "типу" - больше ему подходит... Так же как и роль Коровьева - подходит Александру Абдулову...
Написано:  18 Nov 2009 09:58


К сожалению не смотрела фильм 94-го года.. Валентин Гафт в роли Воланда... Интересно..
Написано:  18 Nov 2009 11:45


А я повторюсь…
Мне фильм больше нравится, чем не нравится, но с юмором просто беда.
Не смешно. Совсем. 
Бортко, похоже, очень "серьезный" режиссер.
С Басилашвили примирилась, хотя и считаю,
что Воланд должен быть другой,
что возраста у него чувствоваться не должно
хотя бы просто потому, что он вообще возраста не имеет,
а значит, просто не может быть старым.
Но у Басилашвили такой стальной взгляд и такая бешеная энергетика,
что внимание на возраст Воланда просто перестаешь обращать.
Каждый видит Воланда по-своему.
И хотя в одном месте Булгаков даже называет возраст:
«По виду – лет сорока с лишним»,
по другим описаниям понятно – никакого конкретного возраста просто нет
(как, собственно, и конкретной внешности).
Воланд такой, каким он хочет быть в данную минуту.
Но в качестве иллюстрации можно привести две цитаты
(на мой взгляд, они лучше всего дают читателю представление об образе Воланде):
Два глаза упёрлись Маргарите в лицо.
Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души,
и левый - пустой и чёрный,
вроде как узкое игольное ухо,
как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней.
Лицо Воланда было скошено на сторону,
правый угол рта оттянут книзу,
на высоком облысевшем лбу были прорезаны
глубокие параллельные острым бровям морщины.
Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжёг загар..."
"...Воланд летел тоже в своём настоящем обличье.
Маргарита не могла бы сказать,
из чего сделан повод его коня, и думала,
что возможно, что это лунные цепочки и самый конь –
только глыба мрака, и грива этого коня –
туча, а шпоры всадника - белые пятна звёзд..."

Кот, на мой взгляд, просто безобразен - тот, который в шкуре.
Ну ведь ничего ж кошачьего нет ни в повадках, ни в пластике.
Топорная работа…

Маргарита никакая.
А точнее... какая-то плоская, что ли... простая...
Ну не было в ней для меня внутреннего света. 
А самое обидное - сцена с мимозами.
Во-первых, была ранняя весна.
Где там ранняя весна?
Была толпа, а мимозы
(отвратительные желтые цветы)
были опознавательным знаком в ее руках.
Она лишь потом свернула в переулок...
А тут - просто какие-то мертвые декорации...
Катастрофически не хватает авторского текста.
Здесь особенно. 
И жест, которым она кидает цветы, тоже никакой.
И взгляд во время вопроса "вам нравятся мои цветы?" –
и потом, когда она кинула цветы...
Ведь там за каждым жестом и взглядом был призыв,
призыв женщины, которая вышла на улицу с цветами,
тобы найти себя или покончить с собой.
Где это все в Маргарите???...

Цитата:
второй просмотр проходит более ровно, даже Безруков раздражает меньше.


Меня он всегда раздражает…
В сценах с ним хочется плакать.
Так отвратителен Иешуа…
Хотя… Мне думается, что по задумке самого автора
Иешуа как раз отвращение вызывать и должен… Презрение…
В общем, фильм страшный.
Страшнее, чем роман…


Цитата:
посмотрел фильм Юрия Кары, снятый в 1994 году...
Откровенно говоря, НЕ ПОНРАВИЛСЯ! Скажу больше, СОВСЕМ не понравился! Ну не люблю я когда экранизируют роман, а сами добавляют отсебятину не имеющую к книге отношения...Маргарита - не женщина которая всеми фибрами своей души любит Мастера, а какая-то шалава. Филипенко - насколько гениален в роли  Азазелло, на столько же отвратителен в роли Коровьева-Фагота...


Бедная Вертинская...
Мне понравился.
На одном дыхании четыре серии…
Стопроцентное попадание по актерам…
Живо очень, увлекательно, много динамики и ГРОТЕСКА!!!
И, по сравнению с фильмом Бортко, есть ощущение присутствия…
А не декораций…
Отличный дуэт Бурляева и Ульянова…
Сравнение фильмов неуместно… На мой взгляд…
Всё равно, что сравнивать
полнокровный художественный фильм
и скучнейшую читку по ролям артистов самодеятельного театра…
У Кары все образы ЖИВЫЕ.
С ценностью тонкой актерской игры…
Где всё работает на образ…
Настоящий художественный фильм.
И не возникало желания
ловить каждую фразу А КАК ТАМ В РОМАНЕ?
Фильм – не книга.
И пишется другим языком.
А все попытки воспроизвести дословно
на экране литературное произведение – априори гиблое дело…
Замечательный Кот Бегемот. Цельный.
А не лоскутное одеяло из плюшевой игрушки.
Очень любящая и живая Маргарита…
Лиричная, страстная и кокетливая…
И Воланд хорош. И тембром голоса, и своим демонизмом…
Даже Аннушка очень яркая…
А главное – не так страшно как у Бортко…

Цитата:
Как бы там ни было, все мы разные (и слава Богу!), у нас разные вкусы, разное воображение,кто-то видит в луже лужу, а кто-то облака и звёзды


Все вышесказанное - исключительно мое личное мнение.
Написано:  18 Nov 2009 23:39


Цитата:
даже Безруков раздражает меньше.

Меня он всегда раздражает…
В сценах с ним хочется плакать.
Так отвратителен Иешуа…
Хотя… Мне думается, что по задумке самого автора
Иешуа как раз отвращение вызывать и должен… Презрение…
В общем, фильм страшный.
Страшнее, чем роман…
Загадки "Мастера и Маргариты" Посмотрите - Вам это может быть Интересно ...
Написано:  20 Nov 2009 11:59


Вчерашняя Маргарита меня недоумила- если в сценах "дамы из полусвета" она была хороша, то ведьма из нее никакая. Истерический смех- это не признак ведьмы. И если целомудрие актрисы мешает обнажиться полностью, не стоит играть Маргариту. Таня Ю (Школьник) в роли Геллы превосходна!
Цитата:
Но у Басилашвили такой стальной взгляд и такая бешеная энергетика,
что внимание на возраст Воланда просто перестаешь обращать.
Мне не помогает...
Написано:  20 Nov 2009 13:36


Цитата:
Мне не помогает...

И мне нет. Хотя я очень уважаю Басилашвили, люблю многие фильмы с его участием, но все таки его Воланд уж никак не Булгаковский
Цитата:
По виду - лет сорока с лишним.

Мне вспомнилось интервью Сергея Безрукова, данное в предверии выхода фильма "Есенин", его спросили: "Может быть Вам еще рано играть Есенина?" - на что он ответил: "Есть такие роли, которые нужно играть именно в определенном возрасте и Есенина нужно играть именно в 30 лет".
Я тогда подумала, что Воланд тоже относится к таким ролям. Мне кажется, если бы Мастера и Маргариту экранизировали сейчас, Воланд был бы точно тот, кому положено.