»Имя: »Пароль:   Запомнить? 
Форум M-rNagiev.ru / Разное / Разное о... разном / Искусство всех времён и народов.Музыка классическая и не только.
маша
Написано:  25 Jun 2007 18:39


Прикреплен рисунок

upload/617_1182789557.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:06


Прикреплен рисунок

upload/617_1182791181.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:08


Прикреплен рисунок

upload/617_1182791268.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:09


Прикреплен рисунок

upload/617_1182791331.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:10


Прикреплен рисунок

upload/617_1182791394.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:11


Прикреплен рисунок

upload/617_1182791467.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:12


Прикреплен рисунок

upload/617_1182791533.jpg
Написано:  25 Jun 2007 19:25


http://www.progressiveart.com/gonsalves_page.htm
Написано:  27 Jun 2007 12:07



Прикреплен рисунок

upload/1_1182938862.jpg
Написано:  09 Jul 2007 08:01


ИНТЕРВЬЮ с ВЕРОЙ ДОНСКОЙ-ХИЛЬКО
Корреспондент газеты «Народное доверие» Соловьёв Иван Степанович.

    Что такое «НЮ» и может ли «обнаженка» в изобразительном искусстве носить политический смысл?
    Только, если она выполнена в символико-герминевтическом ключе это «эзопов язык» художников и называется «политическое НЮ», Королевой которого считают художницу из Петербурга Веру Донскую-Хилько.

    Кор. – Год и место Вашего рождения, не примите за бестактность?
    Вера - г.Ленинград, 1964г.

    Кор. - Кто Ваши учителя и наставники за всю Вашу жизнь и по сей день?
    Вера – папа Василий Павлович Лобашков, мама Инна Александровна Баснева.
    Все азы, опыт жизни и бытовой практики родители мне дали с детства. Ненавязчиво и методично привили желание и стремление к учебе, и терпение в труде.
    Кроме того, моя бабушка, Мария Николаевна Донская, гимназистка старого русского классического образования и воспитания, служила мне и служит до сих пор моральным и человеческим образцом. Она владела языками: немецким и французским, была подготовлена эстетически и музыкально, играла на фортепиано и баяне. Может быть по этой причине я не осталась в бездарях в своей среде. Генетика помнит все.… Кроме того, мой прадед Лаврентий Донской был тенором Большого театра и партнером Шаляпина по опере. В его имении Гирино часто останавливался Левитан.

    Кор. Где вы получили общее и профессиональное образование?
    Вера - Я закончила среднюю школу № 473 в Ленинграде и художественную школу №1 Дзержинского р-на у педагога-художника Александры Федоровны Белолипецкой. Мой педагог по росписи тканей и декоративно-прикладному искусству. Она дала мне основные навыки работы с материалом, цветом и орнаментом. Этот опыт, конечно, не пропал даром.
    После школы я пошла учиться в архитектурно-строительный техникум Ленгорисполкома. Педагоги техникума поставили мне черчение и рисунок и привили архитектурно-композиционное мышление. Игорь Федорович Лукоянов и Тамара Александровна Ушакова дали мне историю архитектуры, проектирование, геометрию и композицию. Причем все это было дано с практическим уклоном, на высоком профессиональном уровне и на массе художественных примеров.

    Кор. Что вас увлекло в классической станковой живописи или заставило ей заняться?
    Вера - Поскольку я училась в художественной школе, грош цена тому моряку, который не хочет стать адмиралом! Я с детства мечтала писать картины, как Репин и Серов. По этой причине с 1983, я пошла учиться станковой живописи у Виктора Павловича Коробейникова в художественной студии военного завода. С 1986 по 1989г. я училась оригинальной технике и технологии у академически образованного художника Юрия Ивановича Скорикова. Этой уникальной техникой старых мастеров владеют ленинградские художники: Коробейников В.П., Рыбачок В., Сучков А.А., Скорикова Е.Ю. и мой муж Геннадий Хилько.

    Кор. - Интересно читателю будет узнать размах и тематику вашей публичной выставочной деятельности.
    Вера - Общее количество выставок, сделанных мною, около сорока. Я не отказывалась от выставочных площадей библиотеки или заводского клуба до МИД РФ или посольства России в Хельсинки, где выставка стояла с 1997 по 2003 годы, и соответственно имела определенный успех. Для художников Финляндии мои работы были в некотором смысле примером и в какой-то мере русской школой классической станковой живописи…

    Кор. - Кто был инициатором ваших выставок в Москве?
    Вера - Этому способствовало случайное стечение обстоятельств. Во-первых, мне дали рекламу выставки «Эра эротики» и я с удовольствием согласилась принять в ней участие. Во-вторых, москвичи, участники выставки, в частности Надежда Эриковна Довгаль, пригласили меня участвовать в пятой международной выставке «Эрос Москва 2006». На этой выставке я представила 33 полотна, в том числе: «Имперские бани», «Рублевское шоссе», «Масквачное изобилие» и другие картины.
    Само заглавие выставки, ее тема и антураж соответствовали той символической идеологии, которую я отрабатываю в каждом своем полотне в виде классического текста с подтекстом для подготовленных, художественно и философски мыслящих зрителей, владеющих основами семиотики и герменевтики искусства…

    Кор. - Вера, что такое «НЮ»?
    Вера - Обнажённая натура пишется в искусстве со времён палеолита. Сам символ обнажённого тела родом из Африки, а термин - позаимствован во Франции. В Африке «Ню» – это просто женщина. И не обязательно обнаженная!
    Женщина в искусстве – символ страны.
    Обнаженная «ню», соответственно, в творчестве художников символизирует нищету страны, а, значит, и нации в целом.
    Искусство не может быть аполитичным! Ведь каждое произведение, как и любой человек, рождается и проживает свой век в определенных историко-временных рамках и социально-экономических условиях, комплекс которых, так или иначе, влияет на формирование определенного мировоззрения и идеологии. Что, в свою очередь, вырабатывает политические взгляды. Другое дело, что взгляды эти могут быть как осознанными, так и не осознанными. Вот и получается, что обнажённая «НЮ» в работах художников возрождения – это нищета страны и нации. «Махи» Гойи это Испания времён становления буржуазии в этой стране. «НЮ» в работах Рубенса-это Голландия времён свержения Габсбургов. «НЮ» в работах Ренуара и Моне – это Франция, её голь и нищета. «Ида Рубинштейн» кисти Валентина Серова – это безупречная холщёвая рвань и нищета николаевской России - эпохи процветающих кактусов. «Девушки с веслами» и «девушки без вёсел»– это символы советского союза. Красивая голь Зураба Церетели – это Грузия в полный рост и без штанов, – нищая, убогая… Но! Прекрасная как земля Грузинская и, её дочери.

    Кор.- Почему, в картине «Рублёвское шоссе»Вы написали известных женщин шоу-бизнеса? Не боитесь их разгневать?
    Вера - Это мои современницы, они популярны и узнаваемы, они – россиянки. Пройдет время, не станет ни их, ни меня, а картина останется. Тогда картина заговорит о времени их лицами. Эти женщины портрет страны, нынешние вкусы, нравы, менталитет.
Кто бы знал «колченогую сардинку» Бонапарта, если бы не французский художник романтик Жерико. И кто бы знал рябого грузина, если бы не приказные художники соцреализма. И никто бы не знал архитектора контрреволюции Адольфа Шительгрубера, слугу всех воров Европы, если бы не художники плакатного гигантизма Германии его эпохи. Картина становится богаче, когда задействуется не просто человек, а конкретная личность, которая по определению уже не лишена конкретного смысла. Я имею в виду имя, образ, род занятий – всё это несет символический смысл.
    «Рублёвское шоссе», - как символ целой страны с намёками на иностранную историю этой дороги, дороги судьбы, особо отмеченной современниками, угоревшими от московского рублёво-валютного обогащения и забывшего свой народ, свою страну, свою Родину, своих матерей, сестёр и дочерей…

    Кор. - Расскажите подробнее о персонажах. Женщина в центре явно похожа на Лолиту, накрыта огромной шляпой «сомбреро»
    Вера – головной убор это мат в искусстве, «дупло». Получается, что страну, как ту проститутку, «имеют» кому не лень. А по выработке и заработок, так что «Все флаги в гости к нам»! На Рублевском шоссе все возможно. Головных уборов на картине много: от индийских перьев и спальных чепчиков до английских полицейских шлемов. Однако продажная страна крутит в руках марионеток: «народного» мэра, заигравшегося с горцами, и матрешку – коленопреклоненную бабку-богомолку, которой все равно на кого креститься.
    Мужчины и все, что слева внизу – это народ. Народ по «Рублевскому шоссе» не ходит. Им здесь управляют. Жириновский-марионетка в руках Распутиной – шоу-политик.

    Кор.- Королева бензоколонки, по-бродвейски одетая, в цвета Российского флага?
    Вера - Деньги из бывшего народного богатства поддерживают власть олигархов – игрушки, похожие на тюремного Ходорковского и теневого Абрамовича. То, что сверху – обозначает процесс происходящего – от кино до казино.

    Кор.- Вторая и третья девушки напоминают Бутырскую и Волочкову. Какой смысл несут они?
    Вера - Эти желтые фигуры в сиреневом и белом цвете олицетворяют вымирающий народ.
    Рядом с «кино» - милицейская машина с большим золотисто-желтым шаром на крыше, как символ продажности и коррумпированности.
    Правая часть картины – ближе к власти. Внизу – атрибуты ее жизни: черный лабрадор символизирующий силовые структуры на поводке королевы Британии Елизаветы II.

    Кор. – Женщина в головном уборе английских полицейских, видимо Ханга?
    Вера - Коричневая женщина с жезлом в руке символизирует власть, власть чужаков. Вверху – символы сладкой жизни: зеркальный коридор огней казино, деньги и свет.

    Кор. - Мертвецкий цвет теле-няни Всея Руси?
    Вера – символ вырождения нации. Шапочка на её голове, называется «москвичка».

    Кор. - Лица все знакомы! Девушка с Очаровательной улыбкой напоминает Оксану Федорову.
    Вера - На церемонии награждения «Мисс мира» победительнице вручили диадему в виде павлиньих перьев, только из камней и драгоценных металлов. Я интерпретировала эту деталь по-своему, вот и получился оригинальный головной убор из настоящих павлиньих перьев, ведь всем известно, что павлин – птица красивая, но глупая, не певчая, чванливая и хвастливая, то есть, «красивая курица». Поскольку страну «опустили» до уровня «Банановой республики», я надела на восьмую по счету фигуру юбку из листьев и корону из перьев, как у аборигенов. Королева красоты – королева папуасов.

    Кор. - Почему женщина, десятая по счету, судя по прическе, Юлия Тимошенко, зеленая, да еще и со свиньей в руке?
    Вера - Это не совсем зеленый цвет, это скорее салатный или капустный, а еще этот цвет называют «валюта», потому, что он напоминает цвет долларовой купюры. Эта женщина ведет проамериканскую политику, способствует политическому разладу между Россией и Украиной. Свинья, традиционная форма копилки, - ещё одно подтверждение ее продажности.

    Кор. - Что вы пытались сказать, дав в руки звездам шоу-бизнеса, лица которых, согласитесь, легко угадываются, марионеток-политиков и олигархов?
Вера - На мой взгляд, ответ очевиден: вы совершенно верно заметили, это и есть марионетки, куклы, игрушки, клоуны, в какой-то степени даже актеры. Ежедневно они разыгрывают свои спектакли перед телекамерой, зачитывают свои роли, но все это представление не имеет никакого отношения к действительности.
    Без художника любой политик это просто политическая падаль в истории человечества.
    Все исторические эпохи и политики отражаются только в художественных произведениях, только художниками и все культуры планеты описываются только художественными произведениями и только в художественных классических образах, имеющих идеологический классово-политический смысл.

    Кор. - Взаимоотношения художник и власть, Художник и народ, Художник и мировая история?
    Вера - Художник всегда есть и будет фактической оппозицией власти, художник говорит своему народу правду. Но! Правду символическую.
    Все народы мира живут по принципу: род пришел, род ушел, а искусство пребывает вовеки!

http://vdonskaya.narod.ru/gvozd/rub.jpg
Прикреплен рисунок

upload/617_1183960776.jpg