»Имя: »Пароль:   Запомнить? 
Форум M-rNagiev.ru / Дмитрий Нагиев / Телеэкран / "Савва Морозов"
Написано:  02 Jul 2007 09:51


Спасибо Вам Андрей Сергеевич!
Очень стильные фотографии
Написано:  09 Jul 2007 21:05


Небольшой репортаж со съемок "Саввы Морозова" из журнала "Наше кино" (№ 3(23)2007).

Савва Морозов: два дня с олигархом.

День первый.
Встреча с Нагиевым.

Нам повезло. Сегодня у киношников знаменательное событие - первый съемочный день. Место действия -
галерея искусств Зураба Церетели. А еще точнее - его личный кабинет. Самого Зураба Константиновича
в кабинете нет. Сегодня здесь будет хозяйничать другой человек - меценат и олигарх Савва Морозов.
Согласно сценарию, он проведет в кабинете важный разговор с революционером Красиным. И предложит ему
участие в некоем крупном коммерческом проекте. А тот, подумав, согласится...

Участники сцены уже здесь. Савву Морозова играет не очень известный пока театральный актер
Сергей Векслер (для которого это первая главная роль в кино). А революционера Красина - популярный
актер и шоумен Дмитрий Нагиев. В брючном элегантном костюме, с короткой стрижкой, он совсем
не похож на самого себя! И ведет себя тоже необычно: скромно сидит на диване, спокойным голосом
перебрасывается репликами с режиссером. В общем, входит в образ...

Векслер в это время тоже готовится к роли. Внимательно читает сценарий, подчеркивает и исправляет
какие-то реплики. Всем своим видом демонстрирует серьезный подход к работе...

Пока киношники готовят площадку к съемке первой сцены, PR-директор фильма Елена Носова рассказывает
журналистам о череде неурядиц, которые свалились на голову создателей картины. С идеей ее создания
выступил режиссер Илья Макаров. Однако за два месяца до начала съемок случилось несчастье -
он сломал ногу. Продюсерам пришлось в срочном порядке искать другого режиссера...

А за несколько дней до начала съемок заболела еще одна участница съемочной группы - актриса
Ксения Раппопорт (по роли - любимая женщина Саввы Морозова). Для продюсеров фильма это стало
тяжелым испытанием - ведь состав картины на тот момент был уже утвержден. К сожалению, Ксению
пришлось заменить другой актрисой - играть будет Евгения Крюкова.

Пока над Нагиевым колдуют гримеры, Векслер (уже полностью загримированный и одетый) с интересом
разглядывает окружающую обстановку - старинную мебель, резные потолки и прочее. И выносит вердикт:
- Конечно все очень красиво. Но действительно старинный в этой комнате только один предмет -
вот тот стол (который стоит в углу и не участвует в съемках. - Прим. авт.). Все остальное - новодел!
- Это ж не музей! - откликается на реплику оператор.
А режиссер лишь печально разводит руками: мол, хорошо бы, конечно, поместить героя в реальные
исторические интерьеры, только вот где же их взять?

Впрочем, по словам создателей картины, некоторые сцены фильма все же будут сняты в приближенных
к исторической правде местах. Например, в Ногинске, где у Морозова была фабрика. Или в здании
Художественного театра имени Станиславского, созданного на деньги мецената...

Актеры и режиссеры к съемкам уже готовы. Однако тут выясняется неприятная новость: "полетел генератор!"
(То есть штука, которая обеспечивает съемочную группу электричеством). И надо ехать на "Мосфильм"
за новым...
- Так это ж как минимум час его ждать придется,  - реагирует на сообщение Векслер.
А журналисты начинают удивленно шушукаться:
- Похоже неприятности продолжают преследовать съемочную группу!
Чтобы не терять времени даром, Векслер предлагает режиссеру "идти дальше" и продолжить репетиции.
Однако тот уверяет актера, что "дальше - гораздо проще!", и куда-то убегает.
- Ну и ладно, тогда я поиграю, - обиженно заявляет актер и достает из кармана сотовый телефон.
Делать пока все равно нечего...

Если Векслер во время перерыва продолжает "резаться" в игры на сотовом телефоне, то Нагиев, понаблюдав
за декораторами, решает поспать. Укладывается на диванчик в углу и закрывает глаза. Впрочем, сон
длится недолго. Его прерывают телевизионные журналисты, которые решают воспользоваться обедом,
чтобы взять у актеров интервью. Съемочных групп на площадке не меньше пяти. Поэтому режиссерам и
актерам приходится рассказывать одно и то же по несколько раз.

Нагиев к этому утомительному процессу относится творчески, старается не повторяться. И раз за разом
объясняет журналистам, что его герой - революционер первой волны, истинный фанатик революции,
и что эту роль ему предложили из-за внешнего сходства с Красиным. Что до отношений с главным героем,
то Красин хочет раскрутить Савву Морозова на "инвестиции в революцию". И сегодняшняя встреча героев -
лишь начало долгих и непростых отношений (по одной из версий, Красин причастен к смерти Морозова)...

Покончив с интервью, Нагиев выходит в коридор и интересуется:
- Есть ли сведения о генераторе?
Актеру сообщают, что судьба генератора неизвестна, но "с "Мосфильма" он вроде выехал". Справедливо
рассудив, что обед растянется еще как минимум на час, Нагиев опять укладывается спать...

Спустя пять часов после начала съемок новый генератор наконец-то на площадке. Нагиеву срочно
доклеивают усы (до этого он был только с наклеенной бородкой).

По команде режиссера все "лишние" участники съемочной группы выходят из кадра и становятся "по ту
сторону камеры". Начинается генеральная репетиция...

Как и прописано в сценарии, ведет разговор Сергей Векслер. Несмотря на волнение, он держится
естественно, свободно, как и подобает хозяину кабинета. А вот Нагиев сидит как натянутая струна
и лишь короткими фразами отзывается на предложения главного героя. В облике актера есть что-то
от Ленина и Мефистофеля одновременно. В роли фанатика революции, вынужденного быть учтивым со
своим классовым врагом, он смотрится великолепно...

После нескольких репетиций сцена полностью "готова к употреблению". Пора снимать!
По каким-то причинам процесс затягивается. Нагиев решает его подстегнуть. И грозным голосом
предлагает участникам съемочной группы ускориться.
- Да вы отменный организатор съемочного процесса, - комментирует его инициативу Векслер.
- Просто хочется побыстрее начать! - откликается Нагиев.
Впрочем, быстро все равно не получается. Сами актеры - во время съемок - играют без ошибок. Но
из-за неточности декораторов вся их игра идет "коту под хвост".
Первым на эту ошибку обращает внимание Нагиев. Оглянувшись назад, он обнаруживает за своей спиной
канделябр с электрическими лампочками. И останавливает съемку: ведь в силу своего технического
совершенства такой канделябр не мог находиться в кабинете Морозова.
Второй режиссер с Нагиевым спорит. Говорит, что электричество тогда уже было, и лампочки были
"как раз такой вытянутой формы". Но, поскольку точно этого никто не знает, лампочки все-таки
выкручивают - от греха подальше.

Инцидент с канделябром - на сегодня, к счастью, последний. Затем съемки идут без остановок.
И через два часа завершаются. Разговор Морозова и Красина - единственная на сегодня сценка.
Других эпизодов по графику нет.
Написано:  09 Jul 2007 21:17


Это, практически дотошное описание процесса съёмок и этим оно интересно. Всегда интересно наблюдать, как что новое появляется. Жаль, что мы редко можем  быть свиделями всего этого практически, чуда.
Написано:  10 Jul 2007 09:40   Последняя правка: Shahirizada


Цитата:
И через два часа завершаются. Разговор Морозова и Красина - единственная на сегодня сценка.
Других эпизодов по графику нет.

Любопытно было прочесть как идет съемочный процесс. Полезно узнать как создается  фильм и отдельные сюжеты, как они проходили.
Написано:  10 Jul 2007 10:29


В этом интервью мы могли еще раз убедиться в том, что Дмитрий профессиональный человек во всем. В череде неувязок и рутинных рассказов журналистам, он все равно не теряет интереса к тому, что делает. И интервью дает разные и как всегда с юмором относится даже к повседневности, и замечает все неточности, возникающие при съемочном процессе. А все почему? Да потому, что этому Человеку не наплевать на то, что он делает, не наплевать на своих зрителей. Потому что он выбрал ту профессию, в которой действительно номер один и вполне ей соответствует.
Написано:  10 Jul 2007 10:37


Вот уж действительно, кино – великая иллюзия, большой обман.
Когда-то во время съемок "Нежного возраста" показывали репортаж со съемочной площадки. И я его видела. Была жутко разочарована. Какой-то ленивый и матерящийся Соловьев, суетящиеся артисты… Так все было как-то нереально и не верилось, что из этого может выйти что-либо стоящее. После просмотра фильма я вспомнила об этом своем ощущении. И подумалось тогда: кинематограф - это величайший обман. Но очень приятный.
Написано:  10 Jul 2007 16:03


Цитата:
В облике актера есть что-то
от Ленина и Мефистофеля одновременно.

Да, я тоже хотела сказать, что он на фотках на Ленина очень смахивает.
Цитата:
Разговор Морозова и Красина - единственная на сегодня сценка.

На какой-то единственный разговор целый день угрохали. Сколько же они весь фильм будут снимать?
Написано:  10 Jul 2007 17:09


Цитата:
На какой-то единственный разговор целый день угрохали. Сколько же они весь фильм будут снимать

Да, мне тоже пришло в голову, что что-то уж сильно много времени уходит впустую. По нашему - по российски. Пока встали, пока пошли, пока вернулись...
А ведь - время-деньги.
Написано:  10 Jul 2007 17:15


А мне кажется, что все настолько непредсказуемо, по графику одно, а на деле получается другое, мало ли, что-то сломалось, не сработало тут уж как говорится не от чего не застрахован. Зато потом возможно нагонят. Вообще я себе довольно сложно представляю как это происходит... А то что представляю, наверное всё-таки отличается от нашей действительности )). В любом случаи, думаю, что все успеют и все будет хорошо ))).
Написано:  10 Jul 2007 17:23


Цитата:
А то что представляю, наверное всё-таки отличается от нашей действительности )).


Чем?